Новости

25.07.2019 

В РСПП состоялось обсуждение идеи создания Экспортного клуба при Российско-Китайской Палате

23 июля на площадке Российского союза промышленников и предпринимателей состоялась встреча экспертов по развитию торговых отношений между Россией и странами АТР. Это первое обсуждение в рамках серии встреч, объединенных идеей создания Экспортного клуба на базе РСПП и РКП, цели и задачи которого и обсудили представители бизнеса и общественных объединений.
Организаторами встречи выступили: Национальный координационный Центр по развитию экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Российский союз промышленников и предпринимателей, Российско-Китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией .
Основной вопрос, который обсудили эксперты, это необходимость создания площадки для диалога высокого уровня между российскими производителями, компаниями-экспортерами и ведущими экспертами по ВЭД.

Анатолий Дрантусов,  Исполнительный директор Национального координационного Центра по развитию экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона:

"Идея создания дискуссионной площадки идет от бизнеса, сразу несколько сторон, заинтересованных в создании условий для конструктивного диалога, пришли к нам и обозначили  свой интерес в совместной работе".

Алексей Маслов, Руководитель Школы востоковедения ФМЭиМП НИУ-ВШЭ, член экспертного совета НКЦ РЭО АТР:

"Идея создания клуба может и запоздалая, но ещё не реализованная важная инициатива для бизнеса.

Ошибка российского бизнеса - неверная модель самопрезентации себя в Китае. Выставки - умирающий канал. Деловые миссии становятся все менее и менее эффективными. Основной набор «болячек» экспортеров и производителей - это непонимание конечного потребителя (вкусы, упаковка), конъюнктуры рынка (высокая сегментированность и сильная конкуренция) и тонкостей бизнес-культуры китайских предпринимателей (поступательное сближение, выстраивание отношений, тотальный контроль за действиями партнером на всех этапах работ).
Глубинное понимание бизнес-процессов и потребительского рынка КНР - важнейшая составляющая успеха выхода на этот, да и любые другие внешние рынки. И роль Клуба, экспертов, которых он объединит, именно в этом, доводить до российских компаний рыночные инсайты, данные полевых исследований и практику работы на этом и других перспективных для экспорта российской продукции рынках".

Сюй Цзиньли, Генеральный представитель Китайского комитета содействия международной торговли в РФ (CCPIT):

"Формирование инструментов защиты прав бизнеса между Россией и Китаем - основа крепких и доверительных отношений между компаниями. Сегодня, когда мы часто видим случаи, когда российским компании теряют свои Товарные Знаки в Китае, крайне важно вести работы с российским бизнесом в области информирования и помощи экспортерам в вопросам старта работы в Китае именно с правильного понимания правового поля КНР".

Валерий Кайгородов, Руководитель Центра подготовки и защиты экспортеров:

"О Китае знают все, и никто толком о Китае не знает ничего. Экспортеры, не разбираясь (ни в чем, буквально), очертя голову бросаются на экспорт, разбивая надежды и теряя все - деньги, время, торговые марки и веру в этот рынок, который так прекрасен и дружественен российскому бизнесу, как пишут в СМИ и рассказывают инфобизнесмены, гастролирующие на бесконечных форумах и мероприятиях, где и китайца то не встретишь.

Главный принцип работы Центра - объединение практиков, работа «в полях» и поступательное развитие экспортного бизнеса, с учетом всех особенностей внешних рынков. «Купил-продал», как стратегия большинства нынешних участников бизнеса с Китаем и «вы сами там продайте, а с прибыли все необходимые шаги и сделайте, маркетинг ваш и всякое такое», как генеральная линия многих российских производителей, наталкивается на реалии развивающегося и жесткого рынка КНР, где подобные стратегии вызывают лишь улыбку у китайских потенциальных партнеров.

Артем Белов, Директор Национального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО):

"Эффективность работы создаваемой площадки - Клуба Экспортеров - будет зависеть от фокуса на конкретных отраслях и конкретных вопросов, которые являются барьерами для развития экспорта продукции каждой из отраслей. Общих решений для всех нет, есть только общие правила, например, регистрация Торговых Знаков перед тем, как декларировать свой выход в Китай и исследования целевых рынков. Практически все остальные вопросы, которые встают перед экспортером, требуют отраслевого погружения в рынок, полевой работы, детализации всего процесса экспорта именно под конкретный вид продукции.

Дмитрий Прудов, Председатель Экспертного Совета, Исполнительный директор Российской части Палаты,  директор Департамента по отраслевым связям АО "КомплексПром":

"Подводя итоги обсуждения формата Клуба Экспортеров, которое заняло около 3-х часов, становится ясно, что необходимость в такой работе есть, как есть и необходимость фокусировки на конкретных отраслях в работе Клуба. Поэтому следующие встречи уже будут проводиться в рамках отраслевых объединений, представителей бизнеса в конкретной области и экспертов-практиков, которые уже имеют опыт поставок на внешние рынки. Вместе с тем, объединение усилий РСПП и РКП даст необходимый ресурс для системного решения обозначаемых на заседаниях Клуба вопросов и проблем, которые препятствуют развитию экспорта. Следите за анонсами на наших информационных ресурсах!

Вход на сайт для членов Палаты


Стать членом палаты
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

форма для вступления в палату
* - поля, обязательные для заполнения

Ваша заявка успешно подана

Вы получите письмо на почту после одобрения вашей заявки модератором.